О предварительных итогах реализации «дорожной карты» данного амбициозного проекта рассказали директор Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров, генеральный директор АО «Центральный проектно-технологический институт» Михаил Тарасов и глава Кольцово Николай Красников.
По словам кураторов данного проекта, сейчас завершены полевые работы по комплексно-инженерному блоку: геологические, археологические работы, геодезическая топосъемка. Этого достаточно для того, чтобы начать проектные работы. По словам Михаила Тарасова, в настоящий момент не существует рисков, делающих реализацию проекта невозможной.
В роли застройщика выступил Институт катализа СО РАН. Он выбрал один из трех предложенных вариантов внешнего облика синхротрона, и сейчас ведутся работы по его детализации. Также подготовлен генеральный план размещения основных и вспомогательных объектов.
«В ближайшее время мы выйдем на окончательное утверждение генерального плана размещения ЦКП СКИФ. Потребуется проведение корректировки задания на проектирование, но этот вопрос Минобрнауки обещал решить достаточно быстро», – рассказал директор Института катализа Валерий Бухтияров.
Не менее острой проблемой кураторы синхротрона назвали подготовку кадров, которые могли бы работать с уникальным оборудованием и проводить передовые эксперименты.
Фото предоставлено АО ЦПТИ для sbras.info